Несколько зарисовок О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ. (Из рукописи "ТЕОРИЯ ЧУВСТВ" ). (Александр Гордеев).

Подлое оружие                

     Обычно мы обманываем близких, даже не успев понять, что обманываем. Но если ты сумел поймать себя на этом, то задайся вопросом: а почему я обманываю? Разве, например, стал бы я стрелять в слабого и безоружного? Скажешь, что это сравнение тут не верно, и близкого человека нельзя сравнивать со слабым? 
     Увы… Вот тут-то как раз и можно. Ведь слабым и беззащитным близкого делает доверие к тебе. И твой обман, направленный на него – это самое сильное, самое безжалостное, коварное и подлое оружие. Для близкого нет ничего убийственней обмана.

ИСТОЧНИК

Издержка мудрости

  Случается, что женятся и мудрецы… Хотя тут самое место саркастически заметить, что вряд ли женитьба – есть признак мудрости. Однако ничто человеческое не чуждо и мудрецам. 
  Нашему мудрецу с жёнами не везло. Он женился несколько раз, и все его женитьбы сопровождалось изменами и кознями. Дело дошло даже до того, что люди засомневались в его мудрости.
– Ты даешь нам глубокие, важные советы, – сказали ему, – но, почему же постоянно обманывают такого мудрого тебя? Да если уж на то пошло, то тебя обводят вокруг пальца не только жёны, но и все кому не лень…
– Э, – произнёс мудрец, – не путайте одно с другим. Ведь именно мудрых-то обычно и пытаются обмануть. Разве сильному интересно побеждать слабого? А какой опытный вор влезет в дом бедняка? Точно так же не интересно обманывать и простака… 
– Но почему мудрецы не видят обмана? – удивились люди. 
– Потому что мудрецы открыты. Нельзя быть мудрым и замкнутым. 
– Но почему же мудрецы хотя бы из чувства самосохранения не боятся обмана?
– Потому что для мудрецов это не трагедия…

ИСТОЧНИК

 

Было два друга у гончара...

Крестьянин Джен дружил с искусным гончаром Тао, и очень гордился этой дружбой.
Однажды подходя к дому Тао, Джен увидел, как от него вышел другой крестьянин Минж. В руках Минжа был узелок, и Джен сразу догадался, что Минж уходил от мастера с новым горшком.
Войдя в жилище Тао, Джен увидел на столе несколько монет, видимо, оставленных Минжем.
- Кто это у тебя был? спросил Джен у гончара, как обычно, занятого работой.
- Это был мой хороший друг, который купил у меня горшок для еды, – не останавливая круга, ответил Тао.
- Друг? – удивлённо и чуть ревниво сказал Джен. – Какой же друг тебе этот Минж, если он оставил деньги? Настоящих друзей связывает бескорыстие. Твой лучший друг – это я. Вся посуда в моём доме сделана тобой, а ведь ты никогда не попросил у меня и монеты...
- У него я тоже ничего не прошу, – ответил гончар. – Деньги он оставляет сам.
- Но деньги не должны стоять между друзьями! – горячо продолжал Джен. – И потому твой настоящий друг – это я!
- Да, ты мой друг, – согласился Тао, – но и Минж друг не меньше, чем ты.
- А, может быть, даже больше, чем я? – уже окончательно обидевшись, спросил Джен.
- Возможно, и так… – совсем неожиданно произнёс Тао.
- Но почему?! – теперь уже просто закричал Джен.
-Не сердись на меня, – ответил Тао, остановив свой мокрый, скользкий круг и прямо, взглянув на своего гостя. – Но Минж не может быть худшим другом уже потому, что он не только испытывает ко мне дружеские чувства, но ещё и ценит мой труд.

ИСТОЧНИК

Очаг 

     ...Мужчина возвращается домой, с усмешкой смотрит на женщину. 
     – Что делаешь? – спрашивает он. 
     – Храню очаг, – отвечает она. 
     – Так очаг-то холодный, в нём нет огня, – снова усмехнувшись, говорит он. 
     – Каким ты его мне оставил, таким я его и храню, – отвечает женщина...

 

 

 

ИСТОЧНИК


Назад к списку