Разработка сайта:
Главный редактор - наместник монастыря архиепископ Болградский Сергий (Михайленко)
Администратор сайта Димитренко Татьяна Анатольевна
При использовании материалов сайта просим указывать нашу гиперссылку http://golos-obitely.prihod.ru/
20 июля 2017 года, в канун праздника Песчанской иконы Божией Матери, было совершено соборное всенощное бдение в мужском монастыре в честь Песчанской иконы Божией Матери, которое возглавил митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион. Владыке сослужили: митрополит Луганский и Алчевский Митрофан, митрополит Горловский и Славянский Митрофан, архиепископ Макеевский Варнава, архиепископ Изюмский и Купянский Елисей, архиепископ Бучанский Пантелеимон, архиепископ Городницкий Александр, архиепископ Каменский и Царичанский Владимир, епископ Болградский Сергий, епископ Баришевский Виктор, братия монастыря в священном сане.
Литию совершил Епископ Болградский Сергий, викарий Одесской епархии.
По окончании богослужения было совершено славление у Песчанского образа Божией Матери.
Приезд Блаженнейшего Онуфрия в г. Изюм приурочен к торжествам в честь 20-летия обновления иконы «Спас Нерукотворный» в Борисо-Глебском женском монастыре, 10-летия архиерейской хиротонии управляющего Изюмской епархией архиепископа Елисея и 5-летия образования Изюмской епархии.
Его Блаженству сослужили митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, митрополит Бориспольский Антоний, управляющий делами УПЦ, митрополит Луганский и Алчевский Митрофан, митрополит Полтавский и Миргородский Филипп, митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука, митрополит Святогорский Арсений, митрополит Горловский и Славянский Митрофан, архиепископ Краснолиманский Алипий, архиепископ Макеевский Варнава, архиепископ Изюмский и Купянский Елисей, архиепископ Ровеньковский и Свердловский Пантелеимон, архиепископ Городницкий Александр, архиепископ Каменский и Царичанский Владимир, епископ Бердянский и Приморский Ефрем, епископ Болградский Сергий, епископ Баришевский Виктор, клирики епархии и духовенство других епархий.
После чтения Евангелия Блаженнейший Митрополит Онуфрий произнёс проповедь о чудотворном заступничестве Божией Матери.
За богослужением были вознесены сугубые молитвы о мире в Украине.
По окончании Литургии было совершено славление у чудотворного образа Божией Матери «Песчанская».
Его Блаженство обратился ко всем молящимся со словами благодарности за совместную молитву и поздравил со знаменательными событиями, которые в этом году празднует Изюмская епархия.
По окончании Литургии Блаженнейший Онуфрий с архипастырями, духовенством и клиром совершил освящение здания епархиального управления.
ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ
БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
* * * * * * *
ОБРЕТЕНИЕ И ИСТОРИЯ ИКОНЫ
В слободских Песках, Изюмского уезда, Харьковской губернии, в двух верстах от уездного города Изюма, в местном приходском храме находится чудотворная икона, именуемая «Песчанской». История прославления этой иконы связана с жизнью святителя Белгородской епархии Иоасафа (в миру — Иоаким Андреевич Горленко). Вот что передаётся в имеющемся в церкви «Сказании» об этой иконе: В 1754 году святитель Иоасаф, объезжая свою епархию, в состав которой входила и нынешняя Харьковская губерния, прибыл в г. Изюм. Первая церковь, которую он посетил, была Вознесенская в предместье города, называемом «3амостье». Встреченный духовенством и войдя в притвор, святитель с изумлением остановился и начал всматриваться в большую икону Богоматери, стоявшую в углу притвора и служившую как бы перегородкою, за которой ссыпали уголь для кадила. Долго с умилением смотрел он на святую икону, потом, осенив себя крестным знамением, пал перед ней на колени и громко произнёс: «Царице Небесная! Прости небрежность Твоих служителей, не ведят бо, что творят». Потом, сделав благочинному замечание за такое небрежное отношение к святыне, сказал: «Почему этот образ не поставлен на лучшем месте? В сем образе преизобилует особенная благодать Божия: в нём Пресвятая Владычица являет особое знамение Своего заступничества для сей веси и целой страны», — и тут же приказал поставить эту икону в более приличном месте. Благочинный в оправдание заметил, что в церкви много икон от старого иконостаса, которым нет места. Тогда святитель, быстро войдя в средину церкви, посмотрел на все стороны, и, обратив внимание на большой киот позади левого клироса, уставленный небольшими иконами из старого иконостаса, сказал: «Вот самое приличное место для иконы Божией Матери. Поставить её на место этих уже обветшавших икон и чтобы она всегда стояла в этом киоте». С тех пор икона всегда стояла на этом месте и даже после перенесения церкви на Пески. После же сооружения в 1826 г. новой каменной церкви, вследствие изменения плана, икона помещается и до настоящего времени в киоте по левую сторону иконостаса.
Святитель Иоасаф прожил в Изюме более трёх дней; ежедневно утром и вечером он приходил в Вознесенскую церковь и молился пред Образом Божией Матери, тогда же перенесённым и поставленным на месте, указанном святителем.
Весть о внимании, обращённом святителем на икону, о его молитве перед нею, распространилась между жителями и многие стали прибегать к ней, как к имеющей особенную благодать; к тому же, в это время начали передавать слух, что святитель перед выездом из Белгорода видел сон: будто бы он осматривал церкви и в одной из них, в притворе увидел на куче мусора икону Богоматери со светлым сиянием, исходившим от неё, причём неизвестный голос указывал на эту икону, как на источник благодати для страны. Сон этот произвёл такое впечатление на святителя, что он во время поездки по епархии внимательно осматривал каждую церковь, как будто ожидал найти сходство с тем, что видел во сне. Прибыв в Изюм, он был поражен сходством Вознесенской церкви, с виденной во сне, а потому, взглянув на икону Божией Матери, стоящую в притворе, он понял, что сон его относился к этой церкви и к этой иконе. И, действительно, после этого многие стали обращаться с молитвою к Божией Матери и получали у этого образа исполнение просимого; вследствие чего весть о церкви, в которой хранится дивный образ Божией Матери; распространилась далеко за пределы Изюма, и многочисленные толпы желавших поклониться иконе, начали стекаться в эту церковь.