Празднование изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня 2015.

14 августа, в первый день Успенского поста, Православная Церковь празднует происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня.

Однако слово «происхождение» представляет неточный перевод греческого слова προοδος, которое буквально означает «предъисхождение», «несение впереди» древа или части от подлинного Креста Господня. Уже в самом наименовании этого празднества есть намек на его содержание. О происхождении этого праздника в греческом Часослове 1838 года говорится следующее: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издавна в Константинополе утвердился обычай выносить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и отвращения болезней. Накануне, 31 июля (ст. ст.), износя его из царской сокровищницы, полагали на св. трапезе (престоле) Великой церкви (Софии).

С настоящего дня и далее, до Успения Богородицы, совершали литии по всему городу и крест предлагали народу для поклонения. Это и есть предъисхождение (προοδος) Честнаго Креста».

Первого августа (ст.ст.) совершается также празднование Всемилостивому Спасу, Христу Богу нашему, и Пресвятой Богородице Марии, Матери Его, установленное в 1158 году в России при митрополите Киевском Константине, а в Греции — при Царьградском патриархе Луке. Поводом к установлению этого празднования в России послужила победа, одержанная при великом князе Андрее Боголюбском русскими войсками над волжскими болгарами 1 августа, а в Греции — победа в один и тот же день греческого императора Мануила над магометанами-арабами или сарацинами.

В этот день также Церковь вспоминает семь мучеников Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, мать их мц. Соломонию (Саломию) и учителя их мч. Елеазара (166 г. до Р. Х.).

В нашей обители накануне праздника было совершено вечернее богослужение с выносом Животворящего Креста Господня.

В день праздника архимандрит Сергий с братией совершили Божественную литургию, по завершении которой по принятому в Русской православной Церкви обычаю были освящены вода, мёд и травы, а затем отец наместник совершил освящение воды, мёда и трав  в с. Дунайское.

Всенощное бдение.

Божественная литургия.


Назад к списку