Разработка сайта:
Главный редактор - наместник монастыря архиепископ Болградский Сергий (Михайленко)
Администратор сайта Димитренко Татьяна Анатольевна
При использовании материалов сайта просим указывать нашу гиперссылку http://golos-obitely.prihod.ru/
Почти на тысячу лет раньше крещения Руси равноапостольным князем Владимиром, ещё в апостольский век, положено было начало просвещения нашего края светом Евангелия Христова.
Апостол (с греческого, «посланник») Андрей был рыбаком из селения Капернаум на Галилейском море. Он входил в общину Иоанна Крестителя, а затем был первым позван Иисусом Христом в ученики, почему и зовется Первозванным. Андрей привел к учителю и своего старшего брата Cимона, будущего «первоверховного апостола и учителя вселенной» Петра. С тех пор братья повсюду следовали за Спасителем вплоть до Его крестной смерти. После Воскресения Спасителя апостол Андрей вместе с другими учениками удостаивался встреч с Ним и присутствовал на Елеонской горе, когда Господь, благословив их, вознесся на Небо. После сошествия Святого Духа апостолы бросили жребий, кому в какую страну идти для проповеди Евангелия.
«Андрей… проповедовал скифам и фракийцам», - написал в начале III века святой Ипполит, епископ Портуенский, ясно определив, каким именно скифам: тем, которые обитали в соседстве с фракийцами, в той Скифии, которая, начинаясь от Балканских гор, шла к устью Дуная и простиралась за Дунаем.
Земли те - пастбища, леса, реки, озера - были богаты и изобильны. Материально Скифия процветала. Но ее дух, жестокие нравы, в частности, человеческие жертвоприношения ужасали даже языческий мир.
Вот куда привел жребий апостола Христова Андрея Первозванного. И он, не малодушествуя, проповедовал здесь Свет и Любовь. «… Андрей смягчил проповедью скифов», - свидетельствует Евхерий Лионский (V век)…
Современный греческий исследователь Георгий Александру утверждает, что обнаружил предание, согласно которому апостол Андрей двадцать лет прожил в пещере в Дервенте (Румыния), обошел территорию нынешней Румынии, Молдавии и Болгарии. Согласно этому раннему румынскому преданию, годы пребывания здесь один в один покрывают двадцатилетний период, о котором молчат все ранее собранные свидетельства…
В «Повести временных лет» преподобный Нестор Летописец пишет: «Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь…», то есть греческий Херсонес, который находился в Крыму на берегу моря, где ныне город Севастополь. Апостол нес Свет Евангелия по всему Причерноморью: и местным племенам скифов, дако-гетов, сарматов и иным, и греческим купцам, и римским воинам.
В Крыму апостол нашел учеников, которые продолжили его дело. Такими стали три славянина (скифы - древнее название славян, или геты - фракийцы нашего края, которые впоследствии были ассимилированы славянами) из Северной (Малой) Скифии, простиравшейся от устьев Дуная до Фракии, которых звали Инна, Пинна и Римма. Имена эти мужские.
Когда Инна, Пинна и Римма услышали от апостола Андрея Слово Христово, они не только пламенно уверовали, но, приняв крещение, понесли свет веры во мрак языческой Скифии. Неся собратьям Слово Божие, они дошли до устья Дуная, где положили жизнь свою за верность Христу.
Как повествует об этом Месяцеслов императора Василия (XI век), они были схвачены и представлены местному правителю варваров, который пытался обольстить их различными соблазнами и лестными обещаниями, чтобы склонить их принести жертвы языческим богам. За свою верность, твердость в вере ученики апостола Андрея были биты без пощады. Тогда стояла жестокая зима, и реки скреплены были морозом. Князь приказал поставить в лед большие бревна и привязать к ним святых. Итак, когда вода взволновалась, и лед постепенно умножался, так что дошел до шеи святых, они, измученные страшною стужею, предали Господу блаженные свои души.
В сербских источниках мученики называются Енен, Нирен и Пен, в мартирологе Иеронима - Тирс, Кириак и Геллиник.
Местом страдания мучеников был стоявший на берегу Дуная - Новый Дунаец (ныне - Исакча, а тогда - славянский город).
Христиане похоронили тела их, но потом епископ Годда перенёс останки их в свою церковь. Спустя семь лет после кончины святые мученики явились тому же епископу во сне и повелели ему перенести мощи их в местечко, называемое Аликс, или Алустон (нынешняя Алушта), «в сухое пристанище», то есть - морскую пристань…
В 1909 году возле алуштинского храма Всех Крымских Святых, по преданию - на месте захоронения святых мучеников Инны, Пинны и Риммы, возведена часовня во имя сих святых, где помещена была на стене редкая икона с их святыми образами…
Во время одного из своих путешествий апостол Андрей прошел по пути «из варяг в греки», посетив те места, где суждено было возникнуть крупным центрам Святой Руси - Киев и Новгород. В 65 году в Риме были казнены апостолы Петр и Павел, а ранее, около 62 года в греческом городе Патры был схвачен Андрей. Городской правитель Эгеат приказал распять апостола. Чтобы продлить мучения, воины не стали прибивать гвоздями руки и ноги святого, а привязали их к кресту. Апостол Андрей был распят на кресте, брусья которого, сбитые наискось, напоминали греческую букву «Х», первую букву имени Христа. Память его празднуется Церковью 30 июня и 30 ноября по старому стилю (13 июля и 13 декабря нов. ст.).
Память святых мучеников - также дважды в году: 20 января/2 февраля и перенесение мощей - 20 июня/3 июля.
Тропарь святому апостолу Андрею Первозванному:
Яко апостолов первозванный и верховнаго сущий брат, Владыце всех, Андрее, молися, мир вселенней даровати и душам нашым велию милость.
Тропарь святым мученикам Инне, Пинне и Римме:
Якоже Первозваннаго ученицы первозвани явистеся от словен, и братию вашу светом Истины просвещающе, от безбожнаго свирепаго князя лютую кончину прияли есте, мразом окованни и ледом удавленни, на Дунае реце в Скифстей стране. Но яко души за други положшии, святии Инно, Пинно и Риммо, и о нас всемощныя молитвы приносите, вся языки словенския паки ко Христу обращающе.