Задать вопрос

  
22 Ноябрь 2011

Татьяна спрашивает:
Доброй ночи!Подскажите пожалуйста можно как нибудь узнать в какой монастырь ушел человек?Пару дней назад на свое день рожденья пропал очень мне дорогой человек,он ушел не слова не говаря никаму!В его устах мы очень часто слышали что он хочет уйти в мужской монастырь! Обратились в милицию но его не где не могут найти!Помгите нам пожалуйста,подскажите как его можно найти?как поступить?

Архимандрит Сергий отвечает:
Уважаемая Татьяна!
Однозначно ответить на ваш вопрос вряд ли возможно.
Если поступок вашего друга не спонтанный, если совершен не под кратковременным влиянием эмоций, то вы должны уважать его выбор.
Если даже вы его найдёте в каком-то монастыре, подумайте, не принесёт ли ему ваша встреча только огорчение.
Лучше всего вам сейчас горячо молиться Богу, Божией Матери и святым, кого вы знаете, чтобы Господь управил жизнью этого человека по Своей воле.
И если окажется, что планы Божии на жизнь вашего друга не совпадают с его собственными, то он вернётся.
А если не вернётся, то вам нужно будет смириться и радоваться, что у вас есть свой молитвенник о спасении вашей души.

21 Ноябрь 2011

Елена спрашивает:
В одном из выпусков "Голоса Обители" ("Откуда берутся болезни. №6(6) август 2007г.") Вы пишите: "Часто бывает, что язва желудка и 12-перстной кишки возникает, например, тогда, когда не даётся разумного выхода агрессивным эмоциям". Скажите, пожалуйста, что такое "разумный выход агрессивным эмоциям".

Архимандрит Сергий отвечает:
Уважаемая Елена!
Агрессия (агрессивные эмоции) – это пожелание смерти тому, на кого она направлена. Это энергия убийства. Держать, а тем более, накапливать её в себе – это одна из форм медленного самоубийства.
Сама по себе любая энергия не может быть ни хорошей, ни плохой. Такой её делает человек, который выбирает объект и способ приложения этой энергии.
Если вы чувствуете в себе подавленную агрессию, ПОЧУВСТВУЙТЕ также, что вы пытаетесь взять на себя суд Божий, хотите отобрать у человека то, что не вы ему дали – его жизнь.
И обратите всю силу агрессии в силу покаяния. Просите Бога простить вас за то, что вы допустили такое не только в своих помыслах, но и в душе, то есть, в чувствах.

13 Ноябрь 2011

Елена спрашивает:
Спасибо за ответ. И, если позволите, я ещё продолжу свой вопрос о нательном кресте. Бывают кресты восьмиконечные, без изображения распятого Христа, но бывают и четырёхконечные, с распятым Христом. Простите великодушно, что я переспрашиваю, но помогите определиться.

Архимандрит Сергий отвечает:
Православный крест должен быть таким, какой описан в моём ответе на ваш предыдущий вопрос. Без распятия, независимо от количества концов - это просто украшение.

11 Ноябрь 2011

Елена спрашивает:
Скажите, пожалуйста, нательный крестик лучше купить с распятием или без распятия?

Архимандрит Сергий отвечает:
Наиболее распространенным в Православии является восьмиконечный крест, его также называют распятием.
На вертикальной оси находятся три перекладины.
Средняя, большая — для рук распятого Христа.
Верхняя обозначает табличку с надписью "Иисус Назорей, Царь Иудейский". Такую надпись на трех языках — греческом, латинском и еврейском — приказал прибить к кресту Христову Пилат. Это был римский обычай — указывать на табличках вину казненного.
В православной традиции ноги Христа пронзены не одним гвоздем, как в католической, а двумя — каждая нога в отдельности. Как показывают исследования Туринской плащаницы, так и было в действительности.
Нижняя перекладина — для ног Распятого. Один конец ее приподнят. Этот приподнятый конец указывает на небо, куда направился благоразумный разбойник, распятый вместе со Христом, а другой, опущенный — на ад, место для другого, нераскаявшегося разбойника.

Следовательно, крестик без распятия - это не более, чем просто ювелирное украшение.

08 Октябрь 2011

Юрий спрашивает:
Откуда берутся человеческие души?

Архимандрит Максим. отвечает:
Бог творит души в момент зачатия.
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою". (Бытие, гл.2, стих 7)

08 Октябрь 2011

Константин спрашивает:
Доброго времени суток! Скажите, как вы считаете почему украинская православная церковь киевского патриархата не может объединиться с УПЦМП? И какое бы вы приняли решение будучи патриархом всея Руси по этому вопросу?

Архимандрит Сергий отвечает:
Украинская православная церковь Киевского патриархата (укр. Українська Православна Церква Київського Патріархату; также или Киевский патриархат; сокращённо УПЦ КП) — религиозная организация на Украине, именующая себя православной, поместной и автокефальной церковью.
Не имеет официального признания в таковом качестве со стороны мирового православия и не находится в евхаристическом общении ни с одной из канонических поместных православных Церквей мира.
Возникла в результате объединения двух церковных групп, выступавших за независимость от Русской православной церкви (Московского Патриархата): части представителей Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата) и Украинской Автокефальной Православной Церкви, созданной клириками и мирянами, покинувшими Московский патриархат. (Викпедия).

Поэтому члены УПЦ КП могут ТОЛЬКО вернуться обратно, присоединившсь к УПЦ МП через покаяние.
Если бы я был Патриархом, я придерживался бы того же курса, которого придерживается РПЦ.

22 Сентябрь 2011

раба Божия Ирина спрашивает:
Отец Сергий, добрый день.Подскажите пожалуйста что мне почитать или просто помогите советом. Дело в том, что в течении дня я очень часто думаю о Боге. Иногда это молитва, иногда какое-либо прошение, но чаще всего это просто монолог. Есть в этом какая-то неправильность. Не является ли это поминанием Имени Господнем всуе? Заранее спасибо за ответ. Храни Вас Господь.

Архимандрит Сергий и иерей Сергий отвечает:
Уважаемая Ирина! Ответ на ваш вопрос получился достаточно объёмным и может оказаться полезным для многих, поэтому мы его разместили в разделе БИБЛИОТЕКА.
Вы можете ознакомиться с ним по этой ссылке


Ответ на вопрос на нашем сайте О ТРЕТЬЕЙ ЗАПОВЕДИ ГОСПОДНЕЙ.

21 Сентябрь 2011

Светлана спрашивает:
Спасибо вам, батюшка, за ответ заданный мной 18 сетября, но конкретного ответа на мой вопрос я так и не прочитала. История и обстоятельства при которых пал дьявол мна известны, но почему Бог прежде не прекратит действия дьявола, пока на земле живут люди? Неужели Богу приятно смотреть как гибнут люди по причине злых действий дьявола?

Архимандрит Сергий отвечает:
Уважаемая Светлана! Если бы вы дочитали до конца мой вам ответ, то увидели бы, что на ваш вопрос я ответил.
Более подробно можете почитать в будущем выпуске монастырского листка (за октябрь).


ПОЧЕМУ БОГ НЕ ПРЕСЕЧЕТ ДЕЙСТВИЯ ДЬЯВОЛА?

20 Сентябрь 2011

Игорь спрашивает:
Почему православные уверены, что члены других конфессий не спасутся? А если могут спастись, то выходит спасись возможно в любой христианской конфессии?

Архимандрит Сергий отвечает:
Уважаемый Игорь! Полагаю, что официальный документ Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2000-го года даст Вам подробный ответ на ваш вопрос.


Архиерейский Собор 2000 г. Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию


18 Сентябрь 2011

Светлана спрашивает:
Отец Сергий, почему Бог не пресечет действия Дьявола? Он ведь является причиной и источником зла, причем, из-за него в мир пришел грех. Люди погибают, ангелы же выше нас, а он как бывший ангел имеет силу выше человека. Неужели Богу приятно смотреть как гибнут люди? Почему бы этот источник зла не прекратить? Заранее спасибо!

Архимандрит Сергий отвечает:
Как известно из Библии, тот, кого мы сейчас называем дьяволом, был первым великим начальником ангелов, он был началовождь серафимов, «краснейший денница, утром воссиявающий».
Когда он увидел неизреченную доброту и славу Трисиятельного Божества, он позавидовал и опечалился; потом дух его превознесся гордостью, и он возомнил себя равным Божеству. «Ты… рекл еси во уме твоем: на небо взыду… буду подобен Вышнему» (Исайя, 14: 13-14). По мнению Григория Богослова (слово 27), зависть омрачила денницу, павшего по гордости; будучи божественным, он не вынес того, что его не почитают как Бога. Прекрасный ангел света стал страшным демоном тьмы.
Воспламенив в себе сильные ненависть и вражду к Богу, богоборный отступник не может отстать от этой борьбы. Когда он убедился в своем полном бессилии перед Богом, он направил свое оружие против человека (любимого творения Божьего, созданного по Его образу и подобию) и стал с ним бороться. Стал нашептывать, прельщать, склонять наших праотцев к ослушанию; очень обрадовался, увидав, что они изгнаны из рая, и особенно услышав их осуждение на смерть – «…смертию умрете» (Быт. 2: 17).
Первые люди на земле по своей свободной (богоподобной) воле приняли решение не повиноваться Богу, а послушаться лукавого искусителя. Последствием этого стало отделение человека от Бога, потеря с Ним связи. Плодом этого ослушания стали все несчастья, которые человек терпит в своей жизни. Все печальные последствия были не наказанием, а естественным следствием отпадения от Источника всего бытия.
Чтобы образно понять суть этой катастрофы, представьте себе отломанную от дерева ветку, которая хотя и будет некоторое время зеленеть в вазе, но неизбежно обречена засохнуть, потеряв связь с корнями, дававшими ей жизненную силу.
Раньше, до Воскресения Христова, дьявол имел власть над людьми. Однако, Своим распятием и воскресением Иисус Христос лишил его этой власти и теперь каждый человек сам решает, кого избрать себе хозяином: Бога или дьявола.
Грехи человеческие издают духовный смрад, который привлекает служителей зла (бесов) и позволяет им управлять всеми событиями жизни грешника.
Однако, Господь терпит такое положение вещей, ожидая, пока все люди, родившиеся на земле, не сделают свой окончательный выбор - с кем им проводить вечность. Когда время, предоставленное человеку для свободного выбора, закончится, тогда придёт Христос и «скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (от Матфея, 25: 41).
Как объясняет Иоанн Богослов в Откровении, в конце времён будет происходить следующее:
Откр.20:10 … диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.
Откр.20:14,15 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

Так что, надо делать свой выбор, пока есть время на покаяние, ибо после смерти покаяния не будет.
В послании апостола Павла к Галатам говорится:
Глава 6: 7, 8 «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную».