Задать вопрос

  
21 Сентябрь 2011

Светлана спрашивает:
Спасибо вам, батюшка, за ответ заданный мной 18 сетября, но конкретного ответа на мой вопрос я так и не прочитала. История и обстоятельства при которых пал дьявол мна известны, но почему Бог прежде не прекратит действия дьявола, пока на земле живут люди? Неужели Богу приятно смотреть как гибнут люди по причине злых действий дьявола?

Архимандрит Сергий отвечает:
Уважаемая Светлана! Если бы вы дочитали до конца мой вам ответ, то увидели бы, что на ваш вопрос я ответил.
Более подробно можете почитать в будущем выпуске монастырского листка (за октябрь).


ПОЧЕМУ БОГ НЕ ПРЕСЕЧЕТ ДЕЙСТВИЯ ДЬЯВОЛА?

20 Сентябрь 2011

Игорь спрашивает:
Почему православные уверены, что члены других конфессий не спасутся? А если могут спастись, то выходит спасись возможно в любой христианской конфессии?

Архимандрит Сергий отвечает:
Уважаемый Игорь! Полагаю, что официальный документ Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2000-го года даст Вам подробный ответ на ваш вопрос.


Архиерейский Собор 2000 г. Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию


18 Сентябрь 2011

Светлана спрашивает:
Отец Сергий, почему Бог не пресечет действия Дьявола? Он ведь является причиной и источником зла, причем, из-за него в мир пришел грех. Люди погибают, ангелы же выше нас, а он как бывший ангел имеет силу выше человека. Неужели Богу приятно смотреть как гибнут люди? Почему бы этот источник зла не прекратить? Заранее спасибо!

Архимандрит Сергий отвечает:
Как известно из Библии, тот, кого мы сейчас называем дьяволом, был первым великим начальником ангелов, он был началовождь серафимов, «краснейший денница, утром воссиявающий».
Когда он увидел неизреченную доброту и славу Трисиятельного Божества, он позавидовал и опечалился; потом дух его превознесся гордостью, и он возомнил себя равным Божеству. «Ты… рекл еси во уме твоем: на небо взыду… буду подобен Вышнему» (Исайя, 14: 13-14). По мнению Григория Богослова (слово 27), зависть омрачила денницу, павшего по гордости; будучи божественным, он не вынес того, что его не почитают как Бога. Прекрасный ангел света стал страшным демоном тьмы.
Воспламенив в себе сильные ненависть и вражду к Богу, богоборный отступник не может отстать от этой борьбы. Когда он убедился в своем полном бессилии перед Богом, он направил свое оружие против человека (любимого творения Божьего, созданного по Его образу и подобию) и стал с ним бороться. Стал нашептывать, прельщать, склонять наших праотцев к ослушанию; очень обрадовался, увидав, что они изгнаны из рая, и особенно услышав их осуждение на смерть – «…смертию умрете» (Быт. 2: 17).
Первые люди на земле по своей свободной (богоподобной) воле приняли решение не повиноваться Богу, а послушаться лукавого искусителя. Последствием этого стало отделение человека от Бога, потеря с Ним связи. Плодом этого ослушания стали все несчастья, которые человек терпит в своей жизни. Все печальные последствия были не наказанием, а естественным следствием отпадения от Источника всего бытия.
Чтобы образно понять суть этой катастрофы, представьте себе отломанную от дерева ветку, которая хотя и будет некоторое время зеленеть в вазе, но неизбежно обречена засохнуть, потеряв связь с корнями, дававшими ей жизненную силу.
Раньше, до Воскресения Христова, дьявол имел власть над людьми. Однако, Своим распятием и воскресением Иисус Христос лишил его этой власти и теперь каждый человек сам решает, кого избрать себе хозяином: Бога или дьявола.
Грехи человеческие издают духовный смрад, который привлекает служителей зла (бесов) и позволяет им управлять всеми событиями жизни грешника.
Однако, Господь терпит такое положение вещей, ожидая, пока все люди, родившиеся на земле, не сделают свой окончательный выбор - с кем им проводить вечность. Когда время, предоставленное человеку для свободного выбора, закончится, тогда придёт Христос и «скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (от Матфея, 25: 41).
Как объясняет Иоанн Богослов в Откровении, в конце времён будет происходить следующее:
Откр.20:10 … диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.
Откр.20:14,15 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

Так что, надо делать свой выбор, пока есть время на покаяние, ибо после смерти покаяния не будет.
В послании апостола Павла к Галатам говорится:
Глава 6: 7, 8 «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную».

12 Сентябрь 2011

Виталий спрашивает:
Подскажите пожалуйста. Я столкнулся с непониманием окружающих откровенной враждой, травлей. Я не знаю как мне дальше жить. Можно мне при монастыре пожить трудясь и молясь с братьями, чтобы обрести жизненные силы и обрести себя? Сам не пью не курю.

Архимандрит Сергий отвечает:
Уважаемый Виталий! На такой вопрос я могу ответить только при личной встрече. Приходите, поговорим.

04 Сентябрь 2011

ПРИХОЖАНИН АЛЕКСАНДР спрашивает:
ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ГДЕ О.АЛЕКСАНДР...КОТОРЫЙ СЛУЖИЛ В МОНАСТЫРЕ НАШЕМ...КАК С НИМ СВЯЗАТЬСЯ...

Архимандрит Сергий отвечает:
Протоиерей Александр, ранее служивший в нашей обители, в настоящее время служит в Свято-Вознесенском соборе города Белгород-Днестровского.

01 Сентябрь 2011

раба Божия Ирина спрашивает:
Спасибо Вам огромное за ответ. Во истину просящему Бог даёт. Храни Вас Господь и Пресвятая Дева Мария Матерь Божия.Статья большая и я постараюсь вдумчиво её прочитать.Конечно, за две тысячи лет возникали все мыслимые и немыслимые вопросы и наверняка на все есть ответы. Но я не всегда знаю где их искать. Если вы позволите, то можно ли иногда к Вам обращаться с вопросами?

Архимандрит Сергий отвечает:
Для этого и создан наш сайт, чтобы отвечать на вопросы тех, кто хочет знать, но не знает где искать ответ. Спрашивайте, делайте всё, что от вас зависит, чтобы приготовить свою душу к жизни вечной.

01 Сентябрь 2011

раба Божия Ирина спрашивает:
Добрый день, уважаемые отцы.Простите меня грешную, быть может мой вопрос прозвучит некорректно. Тогда если возможно, ответьте мне пожалуйста на почтовый адрес.Сейчас я читаю Библию и у меня возник вопрос. Когда после грехопадения человеков Господь одел на них "кожаные ризы" что это значит? В толковой Библии Лопухина это объясняется заветом на будущие всесожжения.А может быть, что Бог дал в этот момент тело человеку? Что до падения человек был другим? И тело наше закрывает нам уши и очи духовные? Святые, которые могли слышать Господа, они постом и молитвой очищали и изнуряли(истончали) телесную оболочку. И тогда могли видеть. Наше тело как сосуд - грязный(греховный) всё закрывает, чистый - не мешает видеть.Не даром же после смерти душа уходит, а тело остаётся тлеть.Вот такие мысли. Вы простите, если ненароком обидела.В предисловии к толковой Библии сказано, что святые отцы долго не хотели выносить Ветхий Завет для публичного чтения именно для того, чтобы люди " не мудрствовали лукаво".Ещё раз простите и очень надеюсь на ваш ответ.

Архимандрит Сергий отвечает:
Уважаемая Ирина! Ваше мнение по данному вопросу является самым простым и поэтому достаточно распространённым среди тех, кто хочет понять по каким же законам в действительности устроен наш мир. Но, к сожалению, оно (это мнение) не является правильным.
Вот что по данному вопросу говорит православная Церковь.
Так как текст достаточно большой, то приводить его целиком не будем, а дадим вам ссылку на сайт ПРАВОСЛАВИЕ И МИР, на его электронную библиотеку.
В книге Панайотиса Нелласа "Кожаные ризы" этот вопрос рассмотрен достаточно глубоко и всесторонне.

Панайотис Неллас "КОЖАНЫЕ РИЗЫ"